folkvald (folkvald) wrote,
folkvald
folkvald

Categories:

Раса и успехи в образовании в США

Весьма показательное исследование, посвященное успевающим учащимся в американских школах из бедных семей:
http://www.nber.org/papers/w18586.pdf?new_window=1
Под high-achiveing students понимаются 10% учащихся лучше других справляющихся с тестами ACT и SAT.
Расовый состав успевающих учеников весьма показателен:
high-achievers1

При этом, среди учащихся вообще, доля белых составляет 54% (при 75% среди успевающих); доля латинос 24% (среди успевающих 4,7%), азиатов 4,6% (15% среди успевающих). Особенно показательна статистика по афро-американцам. Среди учащихся их 15%, среди наиболее успевающих - 1,5 (!) - разница в 10 раз.
http://nces.ed.gov/programs/coe/indicator_1er.asp
Среди хорошо успевающих студентов из бедных семей динамика сохраняется:
high-achievers2
Чуть пониже доля белых, но их и среди бедных по всей видимости куда меньше 50%. Суммарная же доля афро-американцев и hispanic не достигает и 15%, т.е. в 3-3,5 раза ниже положенной. Примечательно и то, что доля азиатов остается очень высокой. Ситуация с детьми из бедных семей показательна в силу того, что в известном смысле мы можем отбросить социальный  фактор, и увидеть очевидные различия между расовыми группами по  уровню успеваемости. Которые удивительным образом коррелируют с уровнем IQ каждой из представленных расовых групп.
По этому поводу см. соответствую монографию Линна: http://folkvald.livejournal.com/15860.html
Tags: США, раса и интеллект
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments